Наш телефон
(495) 648-6-148
Многоканальный

Online консультант
ICQ#106711629

 
Контакты
Чартеры
Визы Сотрудничество

Права авиапассажиров в случае отмены рейса, задержки вылета и отказа в перевозке (новые правила в Европейском Союзе)

Европейский Парламент и Совет Европейского Союза приняли решение о необходимости изменения существующего порядка компенсации авиапассажиров. Новые правила предполагается ввести в действие уже в 2005 году. Такое решение вызвало волну обсуждений в авиационных кругах Европы. Дело в том, что с введением новых правил права пассажиров в Европейском Союзе будут значительно расширены в сравнении с правами, предусмотренными в настоящее время Постановлением Совета Европейского Союза №295/91 от 4 февраля 1991 в отношении отказа в перевозке. Такое расширение прав предусмотрено по четырем основным направлениям:

  • Распространение прав пассажиров на различные виды перелетов
    Новые правила предусматривают, что права авиапассажиров будут распространяться не только на регулярные рейсы (которые находятся в сфере регулирования действующих в настоящее время правил), но и на нерегулярные рейсы (включая перелет, проданный как часть единой туристической путевки). Кроме того, новые правила будут распространяться не только на пассажиров, вылетающих из аэропортов стран-участниц Европейского Союза, но и на пассажиров, вылетающих рейсами авиакомпаний стран Евросоюза из страны, не являющейся членом Евросоюза (например, из России), в страну, являющуюся членом Евросоюза (например, в Англию). Напомним, что в настоящее время членами Евросоюза являются Австрия, Бельгия, Великобритания, Дания, Германия, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция и Швеция. В 2004 году еще 10 стран станут участницами Евросоюза. Таким образом, вполне уместно предположить, что с момента введения новых правил в силу, права пассажиров, предусмотренные таковыми правилами, будут распространяться, в частности, на пассажиров авиакомпании Британские Авиалинии, следующих рейсом Москва - Лондон.

  • Отказ в перевозке (посадке на рейс)
    Новые правила направлены на уменьшение случаев отказа в перевозке (посадке на рейс) пассажиров. Под отказом в перевозке правила понимают отказ перевозчика зарегистрировать пассажира на рейс либо перемещение пассажира на другой рейс, не смотря на то, что пассажир прибыл на регистрацию в назначенное время и имеет авиабилет либо броню на данный рейс.
    Достичь уменьшения случаев отказа в перевозке намечается двумя путями. Во-первых, прежде чем отказать пассажиру в посадке, авиакомпания будет обязана установить, сколько человек еще не прошли регистрацию и затем призвать добровольцев, готовых отдать свои месте взамен на вознаграждение (деньгами или привилегиями) по договоренности между таким добровольцем и перевозчиком. И только в случае, если не найдется достаточное количество добровольцев, перевозчик сможет отказать в посадке. Во-вторых, если перевозчик отказал пассажиру в перевозке, то он будет обязан выплатить такому пассажиру следующую компенсацию:
    250 Евро - за перелет менее 1500 км;
    400 Евро - за перелет внутри Евросоюза либо прочий перелет в пределах от 1500 до 3500 км;
    600 Евро - во всех остальных случаях.
    В дополнение к вышеназванной денежной компенсации, пассажир будет иметь право выбора между возмещением стоимости авиабилета и вылетом на другом рейсе, а также (если целесообразно по обстоятельствам) право на получение напитков, питания и гостиницы.

  • Отмена рейса
    Новые правила предусматривают компенсацию пассажирам в случае, если рейс отменен по вине перевозчика, за исключением следующих случаев:
    • если пассажир был уведомлен от отмене рейса за две недели до момента вылета; или
    • пассажир уведомлен заранее о том, что рейс перенесен на время, которое очень близко ко времени отмененного рейса. Заблаговременность уведомления будет зависеть от расстояния перелета.

    В случае отмены рейса пассажиры будут иметь право на (а) компенсацию в таком же размере, как в случае с отказом в перевозке (смотри выше пункт 2), (б) питание и напитки, (в) гостиницу в случае, если отмена привела к тому, что пассажир ожидает в ночное время и (с) возмещение убытков в случае, если отмена привела к задержке пассажира как минимум на 5 часов.

  • Длительная задержка рейса
    Если авиакомпания задерживает рейс (1) более чем на два часа в отношении перелета протяженностью менее 3500 км или (2) более чем на три часа в отношении перелета внутри Евросоюза протяженностью более 1500 км либо вне Евросоюза протяженностью от 1500 до 3500 км или (3) более чем на четыре часа по всем другим рейсам, не подпадающим под (1) и (2), то пассажир имеет право на напитки, питание, гостиницу (в случае задержки в ночное время) и возмещение убытков в случае задержки рейса более чем на 5 часов.

О том, когда новые правила будут введены в действие и как они будут осуществляться на практике я напишу в одной из своих следующих статей.

Краткая информация об авторе:
Марина Фокс работает юридическим советником в юридической фирме Филд Фишер Вотерхаус (Field Fisher Waterhouse) в Лондоне, обладает 18-летним стажем юридической практики и специализируется в области международного авиационного права, занимается сделками по продаже, финансированию и лизингу (включая финансовый и операционный лизинг) воздушных судов и прочего авиационного оборудования, фрахтовыми соглашениями, а также другими юридическими вопросами, возникающими в деятельности авиакомпаний, арендодателей, финансовых и других корпораций, связанных с авиацией.

 

Источник: avia.ru

Источник: velopiter.spb.ru


 
заказ онлайн авиабилетов | авиа билеты на чартерные рейсы | бронирование дешевых авиабилетов | оформление виз

НовостиМатериалы наших партнеровСтатьи партнеровФорумРеестр компаний рынка

Rambler's Top100 Создание сайта, разработка сайтов, изготовление сайтов

Дружественные сайты: 1234 Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Мужские часы tissot || кровати чердаки спальни, кровать, магазин мебели, интернет магазин мебели, мебель для спальни корпусная мебель || Экспресс-реализация мебели категории диваны ||